Версия для слабовидящих Обычная версия
Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A
Главная Сведения об образовательной организации Образование

Образование

Учреждение реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования (общеразвивающей направленности).

    Нормативный срок освоения 6.6 лет

    Основные характеристики образования

    Вид образования – общее образование.

    Уровень общего образования – дошкольное образование – первый уровень общего образования.  

    Форма получения образования - в Учреждении, осуществляющим образовательную деятельность. 

    Форма обучения – очная.

     В соответствие с Федеральным законом от 29.12.2012г № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ст. 14 и Законом Республики Башкортостан от 01.07.2013г № 696-з «Об образовании в Республике Башкортостан» ст. 6 в ДОУ образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации – русском. 

    Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам составляет 162 ребенка.  В стенах учреждения функционируют 10 групп.

Презентация адаптированной основной образовательной программы.

 В Программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания и образования ребенка дошкольника с нарушением опорно-двигательного аппарата.
При разработке учитывалась продолжительность пребывания детей в ДОУ, режим работы, объем образовательной деятельности.
Содержание программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способности детей и охватывает следующие образовательные области:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно – эстетическое развитие;
- физическое развитие.

Для того чтобы обучение и воспитание оказалось эффективным, созданы  следующие условия:

 

  • ·                   создание безбарьерной архитектурно - планировочной среды;
  • ·                   соблюдение ортопедического режима;
  • ·                  осуществление профессиональной подготовки и/или повышения квалификации педагогов дошкольной образовательной организации к работе с детьми с двигательной патологией;
  • ·                   наличие рекомендаций лечащего врача и / или ЗПМПК к определению режима нагрузок организации образовательного процесса (организация режима дня, режим ношения ортопедической обуви, смена видов деятельности на занятиях, проведение физкультурных пауз и т.д.);
  • ·                  организация коррекционно-развивающих занятий по коррекции нарушенных психических функций и подготовке к школе;
  • ·                  организация работы по формированию навыков самообслуживания и гигиены у детей с двигательными нарушениями;
  • ·                  организация логопедической помощи по коррекции речевых расстройств;
  • ·               организация целенаправленной работы с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья, включая обучение их доступным приемам коррекционно-развивающей работы;
  • ·                  формирование толерантного отношения к ребенку с ограниченными возможностями здоровья у нормально развивающихся детей и их родителей;
  • ·                  обязательное включение в совместные досуговые и спортивно-массовые мероприятия ребенка с двигательными нарушениями.

Содержание Программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел Программы включает пояснительную записку и планируемые результаты освоения Программы, определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.

Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности по пяти образовательным областям: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие; формы, способы, методы и средства реализации программы, которые отражают следующие аспекты образовательной среды: предметно-пространственная развивающая образовательная среда; характер взаимодействия с взрослыми; характер взаимодействия с другими детьми; система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому; содержание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей (программу коррекционно-развивающей работы).

Программа определяет содержание образовательных областей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей в различных видах деятельности, таких как:

-     предметная деятельность;

-     игровая (сюжетно-ролевая игра, игра с правилами и другие виды игры),

-     коммуникативная (общение и взаимодействие с взрослыми и другими детьми),

-     познавательно-исследовательская (исследование и познание природного и социального миров в процессе наблюдения и взаимодействия с ними), а также такими видами активности ребенка, как:

-     восприятие художественной литературы и фольклора,

-     самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице),

-     конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал,

-     изобразительная (рисование, лепка, аппликация),

-     музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах),

-     двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

Содержательный раздел Программы включает описание коррекционно-развивающей работы, обеспечивающей адаптацию и включение детей с НОДА в социум.

Программа коррекционно-развивающей работы:

-     является неотъемлемой частью адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования детей раннего и дошкольного возраста с НОДА в условиях дошкольных образовательных групп  компенсирующей направленности;

-     учитывает особые образовательные потребности детей раннего и дошкольного возраста с НОДА, удовлетворение которых открывает возможность общего образования.

Программа (АООП) обеспечивает планируемые результаты дошкольного образования детей раннего и дошкольного возраста с НОДА в условиях дошкольных образовательных групп компенсирующей направленности.

В Организационном разделе программы представлены условия реализации программы и ее материально-техническое оснащение, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания, режим дня, особенности организации предметно-пространственной развивающей образовательной среды, а также психолого-педагогические, кадровые условия реализации программы.

С целью обеспечения организации образовательного процесса  коллектив ДОУ использует с примерную основную общеобразовательную программу «От рождения до школы»  под редакцией  Н.Е.Вераксы, «Малыши-крепыши» (физическое развитие 3-7 лет) Бережнова О.В., «Я – Башкортостанец» Агишева Р.Г., а также  парциальные программы: «Основы безопасности жизнедеятельности» Н.Н.Авдеевой, О.Л.Князевой, Р.Б. Стеркиной, «Специальное развитие дошкольников с ДЦП» И.А.Смирновой, «Физическое воспитание детей с церебральным параличем» Е.М.Мастюковой,  «Коррекционное воспитание и обучение детей с общим недоразвитием речи» Т.Б. Филичева, Т.В. Чиркина, «Коррекционно-развивающая работа в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с ТНР (ОНР) с 3 до 7 лет» Нищева Н.В.