Образование
Учреждение реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования (общеразвивающей направленности).
Нормативный срок освоения 6.6 лет
Основные характеристики образования
Вид образования – общее образование.
Уровень общего образования – дошкольное образование – первый уровень общего образования.
Форма получения образования - в Учреждении, осуществляющим образовательную деятельность.
Форма обучения – очная.
В соответствие с Федеральным законом от 29.12.2012г № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ст. 14 и Законом Республики Башкортостан от 01.07.2013г № 696-з «Об образовании в Республике Башкортостан» ст. 6 в ДОУ образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации – русском.
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам составляет 150 детей. В стенах учреждения функционируют 10 групп.
Презентация адаптированной основной образовательной программы.
В Программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания и образования ребенка дошкольника с нарушением опорно-двигательного аппарата.
При разработке учитывалась продолжительность пребывания детей в ДОУ, режим работы, объем образовательной деятельности.
Содержание программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способности детей и охватывает следующие образовательные области:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно – эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Для того чтобы обучение и воспитание оказалось эффективным, созданы следующие условия:
- · создание безбарьерной архитектурно - планировочной среды;
- · соблюдение ортопедического режима;
- · осуществление профессиональной подготовки и/или повышения квалификации педагогов дошкольной образовательной организации к работе с детьми с двигательной патологией;
- · наличие рекомендаций лечащего врача и / или ЗПМПК к определению режима нагрузок организации образовательного процесса (организация режима дня, режим ношения ортопедической обуви, смена видов деятельности на занятиях, проведение физкультурных пауз и т.д.);
- · организация коррекционно-развивающих занятий по коррекции нарушенных психических функций и подготовке к школе;
- · организация работы по формированию навыков самообслуживания и гигиены у детей с двигательными нарушениями;
- · организация логопедической помощи по коррекции речевых расстройств;
- · организация целенаправленной работы с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья, включая обучение их доступным приемам коррекционно-развивающей работы;
- · формирование толерантного отношения к ребенку с ограниченными возможностями здоровья у нормально развивающихся детей и их родителей;
- · обязательное включение в совместные досуговые и спортивно-массовые мероприятия ребенка с двигательными нарушениями.
Содержание Программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел Программы включает пояснительную записку и планируемые результаты освоения Программы, определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.
Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности по пяти образовательным областям: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие; формы, способы, методы и средства реализации программы, которые отражают следующие аспекты образовательной среды: предметно-пространственная развивающая образовательная среда; характер взаимодействия с взрослыми; характер взаимодействия с другими детьми; система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому; содержание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей (программу коррекционно-развивающей работы).
Программа определяет содержание образовательных областей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей в различных видах деятельности, таких как:
- предметная деятельность;
- игровая (сюжетно-ролевая игра, игра с правилами и другие виды игры),
- коммуникативная (общение и взаимодействие с взрослыми и другими детьми),
- познавательно-исследовательская (исследование и познание природного и социального миров в процессе наблюдения и взаимодействия с ними), а также такими видами активности ребенка, как:
- восприятие художественной литературы и фольклора,
- самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице),
- конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал,
- изобразительная (рисование, лепка, аппликация),
- музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах),
- двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.
Содержательный раздел Программы включает описание коррекционно-развивающей работы, обеспечивающей адаптацию и включение детей с НОДА в социум.
Программа коррекционно-развивающей работы:
- является неотъемлемой частью адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования детей раннего и дошкольного возраста с НОДА в условиях дошкольных образовательных групп компенсирующей направленности;
- учитывает особые образовательные потребности детей раннего и дошкольного возраста с НОДА, удовлетворение которых открывает возможность общего образования.
Программа (АООП) обеспечивает планируемые результаты дошкольного образования детей раннего и дошкольного возраста с НОДА в условиях дошкольных образовательных групп компенсирующей направленности.
В Организационном разделе программы представлены условия реализации программы и ее материально-техническое оснащение, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания, режим дня, особенности организации предметно-пространственной развивающей образовательной среды, а также психолого-педагогические, кадровые условия реализации программы.
С целью обеспечения организации образовательного процесса коллектив ДОУ использует с примерную основную общеобразовательную программу «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, «Малыши-крепыши» (физическое развитие 3-7 лет) Бережнова О.В., «Я – Башкортостанец» Агишева Р.Г., а также парциальные программы: «Основы безопасности жизнедеятельности» Н.Н.Авдеевой, О.Л.Князевой, Р.Б. Стеркиной, «Специальное развитие дошкольников с ДЦП» И.А.Смирновой, «Физическое воспитание детей с церебральным параличем» Е.М.Мастюковой, «Коррекционное воспитание и обучение детей с общим недоразвитием речи» Т.Б. Филичева, Т.В. Чиркина, «Коррекционно-развивающая работа в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с ТНР (ОНР) с 3 до 7 лет» Нищева Н.В.
план по переходу профстандарт МАДОУ№32 22.32 KБ
Приказ о присвоении статуса Федеральной экспериментальной площадки 4.45 МБ
Режимы дня на холодный период 2021-2022 ( гибкий) 199.34 KБ
Режимы дня на теплый период (гибкий) 2021-2022 год 182.01 KБ
Режим дна на период каникул (гибкий) 2021-2022 год 166.46 KБ
АООП для детей с НОДА 953.5 KБ
Расписание ОД на 2021-2022 учебный год байт
годовой план 2021-2022 учебный год 1005.07 KБ
ООП ДОУ 32 2020г. 1.25 МБ
Программа развития на 2020-25 гг 1.24 МБ
Годовой календарный график образовательной деятельности на 2021-2022 учебный год 176.03 KБ
Программа воспитания МАДОУ "Детский сад №32" 1.16 МБ
Календарный план воспитательной работы 312.68 KБ
Учебный план на 2021-2022 учебный год 162.82 KБ