Версия для слабовидящих Обычная версия
Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A
Главная Сведения об образовательной организации Образование

Образование

Лицензия на  право ведения  образовательной деятельности

02Л01№0005439, Рег.№3688 от 03.02.2016г. Срок действия – бессрочно

Уровень образования: дошкольное образование

Форма обучения: очная

Наименование образовательной программы:  "Образовательная программа дошкольного образования"

Нормативный срок обучения воспитанников:   6.6 учебных лет

Численность обучающихся по реализуемым программам дошкольного образования за счет бюджетных ассигнований 212 детей. 

Язык обучения - русский

Информация о сроке действия государственной аккредитации образовательной программы :

В соответствии с со ст.92 п.1, Федерального закона; Об образовании в Российской Федерации №273-ФЗ (новый) вступил в силу 1 сентября 2013 года,государственная аккредитация в дошкольных образовательных организациях не проводится. 

Дошкольное учреждение реализует основную   общеобразовательную  программу  дошкольного образования, разработанную на основе примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»  под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. 

Целью Программы является проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности;

-принципы и подходы к формированию программы:

Программа направлена на создание социальной ситуации развития дошкольников, социальных и материальных условий, открывающих возможности позитивной социализации ребенка, формирования у него доверия к миру, к людям и к себе, его личностного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей посредством культуросообразных и возрастосообразных видов деятельности в сотрудничестве со взрослыми и другими детьми, а также на обеспечение здоровья и безопасности детей.

Содержание Программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел Программы определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.

Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях – социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической.

Содержательный раздел Программы включает описание коррекционно-развивающей работы, обеспечивающей адаптацию и интеграцию детей с ограниченными возможностями здоровья в общество, взаимодействие с семьями воспитанников.

Характеристика  взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников

В современных  условиях дошкольное образовательное учреждение является единственным общественным институтом, регулярно и неформально взаимодействующим с семьей,  то есть  имеющим возможность оказывать  на неё  определенное влияние. 

 Ведущие цели взаимодействия детского сада с семьей – создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышения компетентности родителей в области воспитания.

 Взаимодействие ДОУ с родителями (законными представителями) регулируется договором, включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе воспитания, обучения, развития, присмотра, ухода и оздоровления детей. ДОУ обеспечивает права каждого ребенка в соответствии с Конвенцией о правах ребенка и действующим законодательством РФ.

В программе также указана модель взаимодействия специалистов при коррекции нарушений ОДА у детей. Специалисты ДОУ № 32 реализуют следующие профессиональные функции:

1.Диагностическую (определяют причину той или иной трудности с помощью комплексной диагностики)

2.Проектную (разрабатывают на основе реализации принципа единства диагностики и коррекции индивидуальный маршрут сопровождения)

3.Сопровождающую (реализуют индивидуальный маршрут сопровождения)

4.Аналитическую (анализируют результаты реализации индивидуальных образовательных маршрутов).

Следующим аспектом идет дополнительное образование в детском саду, которое выполняют несколько функций:

- образовательную – каждый воспитанник ДОУ имеет возможность удовлетворить (или развить) свои познавательные и спортивные потребности, получить дополнительное развитие умений, навыков в интересующем его виде деятельности;

- социально – адаптивную – формы позволяют воспитанникам получить социально значимый опыт деятельности и взаимодействия, испытать «ситуацию успеха»;

- воспитательную – содержание и методика работы дополнительного образования оказывает значительное влияние на развитие социально значимых качеств личности, формирование коммуникативных навыков, воспитание социальной ответственности, коллективизма, патриотизма.

Дополнительное образование осуществляется в течение всего учебного года воспитателями и специалистами. Возраст детей, охваченный кружковой деятельностью – от 5 до 7 лет.

Специальные условия образования:

1.Создание адекватной возможностям ребенка охранительно-педагогической и предметно-развивающей среды, то есть системы условий, обеспечивающих полноценное развитие всех видов детской деятельности, коррекцию отклонений физического и речевого развития, высших психических функций становление личности ребенка (культурные ландшафты, физкультурно-игровые и оздоровительные сооружения, предметно-игровая среда, детская библиотека, игротека, музыкально-театральная среда и т.д.)

2.Безбарьерная среда жизнедеятельности

3.Использольвание в образовательном процессе проходит комплексной общеобразовательной программы дошкольного образования Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой «От рождения до школы», Т.Б. Филичева, Т.В. Чиркина «Коррекционное воспитание и обучение детей с общим недоразвитием речи», И.А.Смирнова «Специальное развитие дошкольников с ДЦП», Р.Л.Агишева «Я- башкортостанец» - Уфа 2003.

4.Использование технических средств обучения, информационно-коммуникативных технологий

5.Коррекционная работа учителя-логопеда, учителя-дефектолога.

6.Проведение фронтальных, подгрупповых и индивидуальных коррекционных занятий

7.Организация взаимодействия специалистов и родителей в работе по преодолению недостатков у детей с  нарушением ОДА.

Организационный раздел.  Программы описывает систему условий реализации образовательной деятельности, необходимых для достижения целей Программы, планируемых результатов ее освоения в виде целевых ориентиров, а также особенности организации образовательной деятельности, а именно описание:

- психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка;

- организация развивающей предметно-пространственной среды;

В ДОУ работают 29 педагогов:  9  специалистов, 20 воспитателей, 20-  с высшим образованием, 9 педагогов - со средне-специальным. В ДОУ 18 педагогов -   высшей категории, 10 педагогов -  1 категории, 1 не аттестован

- материально-техническое обеспечение программы (организация имеет необходимое для всех видов образовательной деятельности воспитанников, педагогической, административной и хозяйственной деятельности, оснащения и оборудования);

- финансовые условия реализации программы;

- планирование образовательной деятельности (учебный базисный план организации представлен в приложении);

- режим дня и распорядок: ежедневная организация жизни и деятельности детей в ДОУ осуществляется с учетом: (построения образовательного процесса в соответствующих возрасту формах работы с детьми: основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра; решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования; режим дня  в ДОУ соответствует возрастным особенностям детей и способствует их гармоничному развитию); 

-перспективы работы по совершенствованию и развитию содержания  Программы и      обеспечивающих ее реализацию нормативно-правовых, финансовых, научно-методических, кадровых, информационных и материально-технических ресурсов;

-перечень нормативных и нормативно-методических документов.

Объем обязательной части основной образовательной программы составляет не менее 60% от ее общего объема. Объем части основной образовательной программы, формируемой участниками образовательных отношений, должен составляет не более 40% от ее общего объема.

В соответствии с Программой описание традиционных событий, праздников и мероприятий с учетом региональных и других социокультурных особенностей включается в часть, формируемую участниками образовательных отношений самостоятельно.

Программа также содержит рекомендации по развивающему оцениванию достижения целей в форме педагогической и психологической диагностики  развития детей, а также качества реализации основной общеобразовательной программы ДОУ. Система оценивания качества реализации  программы ДОУ направлена в первую очередь на оценивание созданных в Организации условий внутри  образовательного  процесса.

Программа завершается описанием перспектив по ее совершенствованию и развитию.

Авторские программы, методические рекомендации и пособия педагогов ДОУ №32