Версия для слабовидящих Обычная версия
Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A
Главная Сведения об образовательной организации Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса МАДОУ «Детский сад № 32»

Здание детского сада построено по типовому проекту: двухэтажное, кирпичное. Территория ограждена, озеленена, оформлена цветниками, имеются участки: «Тебе, мой город!», «Дикий уголок леса», «Наше поле», «Наш огород», «Фруктовый сад», участки для групповых прогулок, спортивная площадка.
Все помещения оборудованы в соответствии с санитарными нормами и их назначением. Помещения эстетично оформлены, создана обстановка, которая обеспечивает психологически комфортное пребывание детей в детском саду.
В детском саду имеются отдельные специальные помещения:

  • Кабинет заведующего
  • Методический кабинет
  • Кабинет педагога-психолога
  • Кабинет музыкальных руководителей и инструкторов по физической культуре
  • Медицинский блок
  • Музыкально зал
  • Физкультурно-оздоровительный комплекс
  • Пищеблок
  • кабинеты учителей-логопедов
  • кабинет учителей-дефектологов
  • бассейн
  • сенсорная комната
  • зимний сад
  • Мини-центр Монтессори

Материально-техническое обеспечение МАДОУ «Детский сад № 32» выстроено в соответствии с ФГОС и со следующими принципами:

  • единства и непротиворечивости действия образовательного учреждения  и семей воспитанников;
  • целостности;
  • условий свободы развития ребенка;
  • антропологический принцип.

Предметно –пространственная  развивающая среда в группах ДОУ обладает свойствами открытой системы и выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую функции.
 В соответствии с ФГОС ДО и общеобразовательной программой ДОУ развивающая предметно-пространственная среда создается педагогами для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов. Для выполнения этой задачи РППС должна быть:

  • содержательно-насыщенной - включать средства обучения (в том числе технические), материалы (в том числе расходные), инвентарь, игровое, спортивное и оздоровительное оборудование, которые позволяют обеспечить игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий детей, экспериментирование с материалами, доступными детям; двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей;
  • трансформируемой – обеспечивать возможность изменений РППС в зависимости от образовательной ситуации, в том числе меняющихся интересов и возможностей детей;
  • полифункциональной – обеспечивать возможность разнообразного использования составляющих РППС (например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм, в том числе природных материалов) в разных видах детской активности;
  • доступной – обеспечивать свободный доступ воспитанников (в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья) к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;
  • безопасной – все элементы РППС должны соответствовать требованиям по обеспечению надёжности и безопасность их использования, такими как санитарно-эпидемиологические правила и нормативы и правила пожарной безопасности.

Перечень центров детской активности в группах ДОУ согласно ФГОС ДО
1. Центр познавательной активности. Назначение: стимулирование и развитие познавательной активности; развитие системы элементарных математических, экологических, естественно-научных представлений.
2. Центр речевой активности. Назначение: развитие всех компонентов устной речи, грамматического строя речи, диалогической и монологической форм речи.
3. Центр социально-коммуникативной . Назначение: организация пространства для свободных видов деятельности детей, усвоения норм человеческого общежития.
4. Центр художественно-творческой активности. Назначение: приобщение к художественно-эстетической культуре посредством изобразительного, музыкального и театрального искусства.
5.Центр здоровья и физической активности. Назначение: способствование правильному физическому развитию, создание основы для становления ценностей ЗОЖ.

В  детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого оборудован музыкальный зал и физкультурно-оздоровительный комплекс (физкультурный зал, тренажерный зал, зал мягких модулей, бассейн).

В ДОУ созданы также все необходимые условия для полноценного психологического, физического, эстетического, познавательного и социального развития детей с особыми возможностями здоровья: обеспечение психо-эмоционального благополучия и безопасности детей с особыми образовательными потребностями, создание предметно-пространственной развивающей среды, осуществление бразовательной деятельности (занятия с воспитателями и специалистами), организация взаимодействия педагогов, специалистов и родителей.

Кабинеты специалистов (психолога, дефектологов, логопедов) для проведения коррекционно-развивающих занятий с детьми с ОВЗ. Кроме регулируемых по высоте столов и стульев, для детей с ДЦП приобретены специальные опорные стулья со столиком «Наташа». Приобрели столы с подсветкой для занятий пескотерапией. Для развития моторики мы используем различные тренажёры, массажные дорожки, коврики, ручные массажёры и эспандеры, утяжелители для ног и рук, насадки для письма, трёхгранные ручки и карандаши для удобства захвата и правильного положения пальцев рук при письме, различные пособия, панно, наборы для развития тактильного восприятия, стенды для развития социально-бытовых ориентировок (замочки, крючочки, включатели, выключатели т.п.).

Сенсорная комната имеет мягкое покрытие и маты для релаксационных упражнений, мягкие пуфы, сухой бассейн, пузырьковую колонну, зеркальный шар, светящийся «дождь», «кривые» зеркала, уголок уединения, стол с подсветкой для игр с песком, геометрическое панно с подсветкой, магнитофон с аудиокассетами, дисками.

Центр Монтессори. Основной принцип — подвигнуть ребенка к самовоспитанию, к самообучению. Девиз метода: «Помоги мне сделать это самому». По мнению Марии Монтессори, у ребенка есть внутренняя потребность осваивать и узнавать мир вокруг себя. Для того, чтобы малыш самообразовывался, самообучался, не надо его наказывать или поощрять. Необходимо лишь вовремя создать необходимые, те самые ЕСТЕСТВЕННЫЕ УСЛОВИЯ.

Медицинский кабинет.
Одной из главных задач  детского сада является сохранение и укрепление здоровья детей. Решению этой задачи подчинена вся деятельность ДОУ и её сотрудников. Медицинский кабинет оборудован и полностью оснащён необходимыми медикаментами и оборудованием.
В начале и конце учебного года педиатр ДГБ г.Стерлитамак (ул.Нагуманова,7) проводят обследование физического развития детей. контролируется выполнение режима, карантинных мероприятий. Для обеспечения медицинского обслуживания в ДОУ оборудован медицинский блок.
Медицинский сервис в ДОУ лицензирован и обеспечен старшей медицинской сестрой.
Мероприятия, проводимые в целях охраны здоровья воспитанников:

  • туберкулино - диагностика воспитанников (реакция Манту);
  • регулярный осмотр воспитанников на педикулез;
  • закаливающие процедуры в режиме дня: утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, прогулка;
  • кварцевание помещений;
  • регулярный режим проветривания помещений;
  • осмотры всех воспитанников с контролем роста, веса;
  • работа бракеражной комиссии;
  • санитарно-просветительская работа: лекции, беседы, выпуск санитарных бюллетеней;
  • профилактика грипполом воспитанников;
  • системная работа по профилактике и предупреждению травматизма среди воспитанников в образовательном процессе.

Библиотечно-информационное обеспечение образовательного процесса.
В ДОУ имеется библиотека методической и художественной литературы, репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия, демонстрационный и раздаточный материал. В фонде методической литературы ДОУ есть подписные издания: «Дошкольное воспитание»,  «Управление ДОУ», «Дошкольная Уфа» . «Дошкольное образование»,  «Дошкольная педагогика», «Музыкальный руководитель», «Деловой Стерлитамак».
Методическое обеспечение образовательного процесса отвечает требованиям комплектности обеспечения образовательного процесса с учетом достижения целей и планируемых результатов освоения примерной основной образовательной программы дошкольного образования. Методическое обеспечение образовательного процесса в ДОУ осуществляется методической службой образовательного учреждения, основными задачами которой являются:
• оказание помощи в развитии творческого потенциала педагогических работников образовательного  учреждения;
• удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагогических работников образовательного учреждения;
• создание условий для организации и осуществления повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательного учреждения;
• оказание учебно-методической и научной поддержки всем участникам образовательного процесса;
• содействие выполнению целевых федеральных, региональных и муниципальных программ развития дошкольного образования.
(Информация об оснащенности образовательного процесса
библиотечно-информационными ресурсами)

Учебно-методические пособия, рекомендуемые  по ФГОС ДОУ

1. Зацепина М. Б. Культурно-досуговая деятельность в детском саду).

2. Комарова И. И., Туликов А. В. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ.

3. Методические рекомендации к примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы»  

4. Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы»: Младшая группа (3-4 года) / Ред.-сост. В. А. Вилюнова (готовится к печати).

5. Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы»: Средняя группа (4-5 лет) / Ред.-сост. А. А. Бывшева (готовится к печати).

6. Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы»: Старшая группа (5-6 лет)/ Ред.-сост. А. А. Бывшева (готовится к печати).

7. Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы»: Подготовительная к школе группа (6-7 лет)/ Ред.-сост. В. А. Вилюнова (готовится к печати).

Наглядно-дидактические пособия

8. Комплекты для оформления родительских уголков (в соответствии с комплексно-тематическим планированием)

9. Психолог в детском саду, мониторинг

Методические пособия

10.Веракса А. Н. Индивидуальная психологическая диагностика ребенка 5-7 лет.

11.Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Карта развития ребенка к программе «От рождения до школы»: Младшая группа (3-4 года) (готовится к печати).

12.Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Карта развития ребенка к программе «От рождения до школы»: Средняя группа (4-5 лет) (готовится к печати).

13.Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Карта развития ребенка к программе «От рождения до школы»: Старшая группа (5-6 лет) (готовится к печати).

14.Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Карта развития ребенка к программе «От рождения до школы»: Подготовительная к школе группа (6-7 лет)

15.Веракса А. Н., Гуторова Н. Ф. Практический психолог в детском саду.

16.Педагогическая диагностика развития детей перед поступлением в школу (5-7 лет) / Под ред. Т. С. Комаровой, О. А. Соломенниковой 

Инклюзивная педагогика

Методические пособия

17.Архипова Е. Ф. Ранняя диагностика и коррекция проблем развития. Первый год жизни ребенка.

18.Инклюзивная практика в дошкольном образовании / Под ред. Т. В. Волосовец, Е. Ф. Кутеповой.

 Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

Методические пособия

19.Буре Р. С. Социально-нравственное воспитание дошкольников (3-7 лет).

20.Петрова В. И., Стульник Т. Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет.

Наглядно-дидактические пособия

21.Серия «Мир в картинках»: «Государственные символы России»; «День Победы».

22.Серия «Рассказы по картинкам»: «Великая Отечественная война в произведениях художников»; «Защитники Отечества».

23.Серия «Расскажите детям о...»: «Расскажите детям о достопримечательностях Москвы»; «Расскажите детям о Московском Кремле»; «Расскажите детям об Отечественной войне 1812 года».

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

Методические пособия

24.Куцакова Л. В. Трудовое воспитание в детском саду: Для занятий с детьми 3-7 лет.

Формирование основ безопасности

Методические пособия

25.Белая К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников (3-7 лет).

26.Саулина Т. Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения (3-7 лет).

Наглядно-дидактические пособия

27.Бордачева И. Ю. Безопасность на дороге: Плакаты для оформления родительского уголка в ДОУ.

28.Бордачева И. Ю. Дорожные знаки: Для работы с детьми 4-7 лет.

Игровая деятельность

Методические пособия

29.Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Вторая группа раннего возраста (2-3 года).

30. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Младшая группа (3-4 года).

31. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Средняя группа. (4-5 лет).

32. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Старшая группа. (5-6 лет) (готовится к печати).

33. ГубановаН. Ф. Развитие игровой деятельности. Подготовительная к школе группа (6-7 лет) (готовится к печати).

Образовательная область «Познавательное развитие»

Развитие познавательноисследовательской деятельности

Методические пособия

34. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников.

35. Веракса Н. Е., Галимов О. Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников (4-7 лет).

36.Крашенинников Е. Е., Холодова О. Л. Развитие познавательных способностей дошкольников (5-7 лет).

37.Павлова Л. Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром (3-7 лет).

37.Ш и я н О. А. Развитие творческого мышления. Работаем по сказке (3-7 лет) (готовится к печати).

Электронные образовательные ресурсы (ЭОР)

38.Ш и я н О. А. Развитие творческого мышления. Работаем по сказке.

Наглядно-дидактические пособия

39. Серия «Играем в сказку»: «Репка»; «Теремок»; «Три медведя»; «Три поросенка». Веракса Н. Е., Веракса А. Н.

Ознакомление с предметным окружением и социальным миром

Методические пособия

40. Д ы б и н а О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Младшая группа (3-4 года) (готовится к печати).

41. Д ы б и н а О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Средняя группа (4-5 лет).

42. Д ы б и н а О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Старшая группа (5-6 лет).

43. Д ы б и н а О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Подготовительная к школе группа (6-7 лет).

Электронные образовательные ресурсы (ЭОР)

44. Д ы б и н а О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Младшая группа (3-4 года).

45. Д ы б и н а О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Средняя группа (4-5 лет).

46. Д ы б и н а О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Старшая группа (5-6 лет).

47.Д ы б и н а О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Подготовительная к школе группа (6-7 лет).

Наглядно-дидактические пособия

48. Серия «Мир в картинках»: «Авиация»; «Автомобильный транспорт»; «Арктика и Антарктика»; «Бытовая техника»; «Водный транспорт»; «Высоко в горах»; «Инструменты домашнего мастера»; «Космос»; «Офисная техника и оборудование»; «Посуда»; «Школьные принадлежности».

49.Серия «Рассказы по картинкам»: «В деревне»; «Кем быть?»; «Мой дом»; «Профессии».

50. Серия «Расскажите детям о...»: «Расскажите детям о бытовых приборах»; «Расскажите детям о космонавтике»; «Расскажите детям о космосе»; «Расскажите детям о рабочих инструментах»; «Расскажите детям о транспорте», «Расскажите детям о специальных машинах»; «Расскажите детям о хлебе».

Формирование элементарных математических представлений

Методические пособия

51. Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Вторая группа раннего возраста (2-3 года).

52. Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических

представлений. Младшая группа (3-4 года).

53. Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа (4-5 лет).

54. Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа (5-6 лет).

55. Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа (6-7 лет).

Электронные образовательные ресурсы (ЭОР)

56. Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Вторая группа раннего возраста (2-3 года).

57. Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Младшая группа (3-4 года).

58. Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа (4-5 лет).

59. Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа (5-6 лет).

60. Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа (6-7 лет).

Рабочие тетради

61.Дарья Денисова, Юрий Дорожин. Математика для малышей: Младшая группа.

62. Дарья Денисова, Юрий Дорожин. Математика для малышей: Средняя группа.

63. Дарья Денисова, Юрий Дорожин. Математика для дошкольников: Старшая группа.

64. Дарья Денисова, Юрий Дорожин. Математика для дошкольников: Подготовительная к школе группа.

Наглядно-дидактические пособия

65.Плакаты: «Счет до 10»; «Счет до 20»; «Цвет»; «Форма».

Ознакомление с миром природы

Методические пособия

66. С о л о м е н н и к о в а О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Вторая группа раннего возраста (2-3 года).

67. С о л о м е н н и к о в а О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Младшая группа (3-4 года) (готовится к печати).

68. С о л о м е н н и к о в а О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа (4-5 лет).

69. С о л о м е н н и к о в а О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа (5-6 лет) (готовится к печати).

70. С о л о м е н н и к о в а О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Подготовительная к школе группа (6-7 лет) (готовится к печати).

Электронные образовательные ресурсы (ЭОР)

71. Соломенникова О. А. Ознакомление с природой. Вторая группа раннего возраста (2-3 года).

72. Соломенникова О. А. Ознакомление с природой. Младшая группа (3-4 года).

73. Соломенникова О. А. Ознакомление с природой. Средняя группа (4-5 лет).

Наглядно-дидактические пособия

74. Плакаты: «Домашние животные»; «Домашние питомцы»; «Домашние птицы»; «Животные Африки»; «Животные средней полосы»; «Овощи»; «Птицы»; «Фрукты».

75. Картины для рассматривания: «Коза с козлятами»; «Кошка с котятами»; «Свинья с поросятами»; «Собака с щенками».

76. Серия «Мир в картинках»: «Деревья и листья»; «Домашние животные»; «Домашние птицы»; «Животные —домашние питомцы»; «Животные жарких стран»; «Животные средней полосы»; «Морские обитатели»; «Насекомые»; «Овощи»; «Рептилии и амфибии»; «Собаки —друзья и помощники»; «Фрукты»; «Цветы»; «Ягоды лесные»; «Ягоды садовые».

77. Серия «Рассказы по картинкам»: «Весна»; «Времена года»; «Зима»; «Лето»; «Осень»; «Родная природа».

78. Серия «Расскажите детям о...»: «Расскажите детям о грибах»; «Расскажите детям о деревьях»; «Расскажите детям о домашних животных»; «Расскажите детям о домашних питомцах»; «Расскажите детям о животных жарких стран»; «Расскажите детям о лесных животных»; «Расскажите детям о морских обитателях»; «Расскажите детям о насекомых»; «Расскажите детям о фруктах»; «Расскажите детям об овощах»; «Расскажите детям о птицах»; «Расскажите детям о садовых ягодах».

Образовательная область «Речевое развитие»

Методические пособия

79. Гербова В. В. Развитие речи в разновозрастной группе детского сада. Младшая разновозрастная группа (2-4 года) (готовится к печати).

80. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Вторая группа раннего возраста (2-3 года).

81. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Младшая группа (3-4 года).

82. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Средняя группа (4-5 лет).

83. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Старшая группа (5-6 лет).

84. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа (6-7 лет).

85. Варенцова Н. С. Обучение дошкольников грамоте (готовится к печати).

Электронные образовательные ресурсы (ЭОР)

86. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Вторая группа раннего возраста (2-3 года).

87. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Младшая группа (3-4 года).

88. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Средняя группа (4-5 лет).

89. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Старшая группа (5-6 лет).

90. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа (6-7 лет).

Рабочие тетради

91. Дарья Денисова, Юрий Дорожин. Развитие речи у малышей. Младшая группа.

92. Дарья Денисова, Юрий Дорожин. Развитие речи у малышей. Средняя группа.

93. Дарья Денисова, Юрий Дорожин. Развитие речи у дошкольников. Старшая группа.

94. Дарья Денисова, Юрий Дорожин. Развитие речи у дошкольников. Подготовительная к школе группа.

95. Дарья Денисова, Юрий Дорожин. Уроки грамоты для малышей: Младшая группа.

96. Дарья Денисова, Юрий Дорожин. Уроки грамоты для малышей: Средняя группа.

97. Дарья Денисова, Юрий Дорожин. Уроки грамоты для дошкольников: Старшая группа.

98. Дарья Денисова, Юрий Дорожин. Уроки грамоты для дошкольников: Подготовительная к школе группа.

99. Дарья Денисова, Юрий Дорожин. Прописи для малышей: Младшая группа.

100. Дарья Денисова, Юрий Дорожин. Прописи для малышей: Средняя группа.

101. Дарья Денисова, Юрий Дорожин. Прописи для дошкольников: Старшая группа.

102. Дарья Денисова, Юрий Дорожин. Прописи для дошкольников: Подготовительная к школе группа.

Наглядно-дидактические пособия

102. Серия «Грамматика в картинках»: «Антонимы. Глаголы»; «Антонимы. Прилагательные»; «Говори правильно»; «Множественное число»; «Многозначные слова»; «Один —много»; «Словообразование»; «Ударение».

102. Развитие речи в детском саду: Для работы с детьми 2-3 лет. Гербов а В. В.

102. Развитие речи в детском саду: Для работы с детьми 3-4 лет. Гербов а В. В.

103. Развитие речи в детском саду: Для работы с детьми 4-6 лет. Герб о в а В. В.

104. Правильно или неправильно. Для работы с детьми 2-4 лет. Герб о в а В. В.

105. Развитие речи в детском саду. Для работы с детьми 2-4 лет. Раздаточный материал. Гербова В. В.

106. Серия «Рассказы по картинкам»: «Колобок»; «Курочка Ряба»; «Репка»;«Теремок».

107. Плакаты: «Алфавит»; «Английский алфавит»; «Немецкий алфавит».

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Методические пособия

108. К о м а р о в а Т. С. Детское художественное творчество. Для работы с детьми 2-7 лет.

109. К о м а р о в а Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа (3-4 года).

110. К о м а р о в а Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа (4-5 лет).

111. К о м а р о в а Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (5-6 лет).

112. К о м а р о в а Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа (6-7 лет).

113. К о м а р о в а Т. С. Развитие художественных способностей дошкольников.

114. Комарова Т. С., Зацепина М. Б. Интеграция в воспитательно-образовательной работе детского сада.

115. Куцакова Л. В. Конструирование из строительного материала: Средняя группа (4-5 лет).

116. Куцакова Л. В. Конструирование из строительного материала: Старшая группа (5-6 лет).

117. Куцакова Л. В. Конструирование из строительного материала: Подготовительная к школе группа (6-7 лет).

Хрестоматии

118. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 1-3 года.

119. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 3-4 года. (готовится к печати).

120. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 4-5 лет (готовится к печати).

121. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 5-6 лет (готовится к печати).

122. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 6-7 лет (готовится к печати).

Электронные образовательные ресурсы (ЭОР)

123.Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду.

124. Соломенникова О. А. Ознакомление детей с народным искусством.

Наглядно-дидактические пособия

125. Серия «Мир в картинках»: «Гжель»; «Городецкая роспись по дереву»; «Дымковская игрушка»; «Каргополь —народная игрушка»; «Музыкальные инструменты»; «Полхов-Майдан»; «Филимоновская народная игрушка»; «Хохлома».

126. Плакаты: «Гжель. Изделия. Гжель»; «Орнаменты. Полхов-Майдан»; «Изделия. Полхов-Майдан»; «Орнаменты. Филимоновская свистулька»; «Хохлома. Изделия»; «Хохлома. Орнаменты».

128. Серия «Расскажите детям о...»: «Расскажите детям о музыкальных инструментах», «Расскажите детям о музеях и выставках Москвы», «Расскажите детям о Московском Кремле».

129. Серия «Искусство — детям»: «Волшебный пластилин»; «Городецкая роспись»; «Дымковская игрушка»; «Простые узоры и орнаменты»; «Сказочная гжель»; «Секреты бумажного листа»; «Тайны бумажного листа»; «Узоры Северной Двины»; «Филимоновская игрушка»; «Хохломская роспись».

Образовательная область «Физическая культура»

Методические пособия

130. Борисова М. М. Малоподвижные игры и игровые упражнения. Для занятий с детьми 3-7 лет.

131. Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: Младшая группа (3-4 года).

132. Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: Средняя группа (4-5 лет).

133. Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: Старшая группа (5-6 лет).

134. Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: Подготовительная к школе группа (6-7 лет).

135. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика: комплексы упражнений для

детей 3-7 лет.

136. Сборник подвижных игр / Автор-сост. Э. Я. Степаненкова.

Наглядно-дидактические пособия

137. Серия «Мир в картинках»: «Спортивный инвентарь».

138.Серия «Рассказы по картинкам»: «Зимние виды спорта»; «Летние виды спорта»; «Распорядок дня».

139. Серия «Расскажите детям о...»: «Расскажите детям о зимних видах спорта»; «Расскажите детям об олимпийских играх»; «Расскажите детям об олимпийских чемпионах».

140. Плакаты: «Зимние виды спорта»; «Летние виды спорта».

Развитие детей раннего возраста

Методические пособия

141.Голубева Л. Г. Гимнастика и массаж для самых маленьких.

142. Галигузова Л. Н., Ермолова Т. В., Мещерякова С. Ю., Смирнова Е. О. Диагностика психического развития ребенка: Младенческий и ранний возраст.

143. Теплюк С. Н. Актуальные проблемы развития и воспитания детей от рождения до трех лет.

144. Теплюк С. Н. Игры-занятия на прогулке с малышами. Для работы с детьми 2-4 лет.

145. Ребенок от рождения до года / Под ред. С. Н. Теплюк.

146. Ребенок второго года жизни / Под ред. С. Н. Теплюк.

147. Ребенок третьего года жизни / Под ред. С. Н. Теплюк

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, имеющихся электронных образовательных ресурсах.
В ДОУ создано единое информационное пространство для обеспечения эффективной социализации всех участников образовательного процесса в условиях информационного общества.
Информационная база оснащена:

  • электронной почтой;
  • выходом в интернет;
  • разработан и действует официальный сайт МАДОУ «Детский сад № 32».

Кабинет заведующего: персональный компьютер, лазерная мультифункциональная система, мультимедийная система

Кабинет заместителя заведующего: персональный компьютер, лазерная мультифункциональная система

Кабинет старшего воспитателя: персональный компьютер, лазерная мультифункциональная система, ноутбук, лазерный принтер

Кабинет педагога-психолога: ноутбук, лазерная мультифункциональная система

Кабинеты учителей –дефектологов: ноутбук, лазерный принтер

Кабинеты учителей-логопедов: ноутбук

Кабинет музыкальных руководителей: ноутбук

Кабинет инструкторов по физической культуре: ноутбук

В каждой группе имеется ноутбук, в группе №1 дополнительно мультимедийная система

В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ  может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для эффективной  подготовки и современной организации мероприятий образовательного процесса в ДОУ.

Учреждение оснащено необходимыми электронными образовательными ресурсами и техническими средствами, которые позволяют использовать информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе.

Условия питания в ДОУ.
Рациональное питание оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья ребенка.
В детском саду осуществляется сбалансированное 5-ти разовое питание в соответствии с возрастными и физиологическими потребностями детей.
Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на территории ДОУ.
В детском саду разработан паспорт безопасности (антитеррористической защищенности), установлена «тревожная кнопка». Безопасность учреждения осуществляется так же посредством высокочувствительной системы дистанционной передачи пожарной сигнализации.
В ДОУ ведутся мероприятия по соблюдению правил пожарной безопасности:

  • Систематически с сотрудниками детского сада проводится инструктаж по обеспечению противопожарной безопасности
  • Тренировочные занятия по эвакуации детей и сотрудников в случае возникновении ЧС.

Безопасность образовательного процесса в ДОУ  обеспечивается  через:

  • безопасную среду (закреплённые шкафы, стеллажи, полки);
  • мебель, подобранная по росту детей (маркировка мебели);
  • маркировка постельного белья и полотенец;
  • освещение соответствует нормам СанПин.

Имеется также паспорт доступности.      Данная программа вступила в реализацию в  2016 году:  был обеспечен беспрепятственный доступ детей с ОВЗ в групповые помещения и бассейн;

- установка визуальных средств: печатные носители статической информации (наличие вывески с названием учреждения, наружная кнопка вызова);

- установлен  гидравлический подъемник в чаше бассейна;

-  приобретен  гусеничный   подъемник для передвижения детей инвалидов  по  лестницам;

-сделан  вход с улицы в группу, оборудованный пандусом, тамбур;

-  расширены дверные проемы в группе и бассейне;

- специально оборудованы санитарно-гигиенические помещения с учетом ограниченных возможностей детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата (в бассейне и группах);

- приобретены ортопедические столы и стулья, физкультурные тренажеры для ходьбы, коляски, ходунки;

-группа оборудована материалом Марии  Монтессори;

- в кабинетах специалистов созданы условия  для индивидуального обучения, а также имеется сенсорная комната.

Территория ДОУ
Территория ДОУ достаточна для организации прогулок и игр детей на открытом воздухе. Каждая возрастная группа детей имеет свой участок. Площадки обеспечены необходимым игровым оборудованием: песочницы, веранды, постройки малых архитектурных форм.  На территории детского сада разбиты цветники и клумбы, имеется огород, поле, уголок леса, аллея выпускников. В теплый период года огород и цветники используются для проведения с детьми наблюдений, опытно-экспериментальной работы, организации труда в природе.
На территории ДОУ имеется площадка с разметкой по правилам дорожного движения, на которой проводятся развлечения по правилам дорожного движения.
Можно сделать вывод, что в нашем ДОУ постоянно создаются и поддерживаются условия для всестороннего развития личности ребенка. Содержание предметно-развивающей среды имеет гендерный подход: соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется, обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на обеспечение равных стартовых возможностей воспитанников, на развитие индивидуальных возможностей детей.