Версия для слабовидящих Обычная версия
Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A
Главная Практический семинар для родителей

Практический семинар для родителей

    Каждый год в детском саду, проводится логопедическое обследование детей общеобразовательных групп, цель которых выявление детей с речевой патологией. Не позднее, чем к 5-6 годам ребенок должен овладеть правильным произношением всех звуков родной речи. Всякие нарушения в произношении звуков после этого возраста рассматриваются как дефекты произношения, которые необходимо корригировать.

   В большинстве случаев все трудности в овладении правильной речью могут быть устранены уже в дошкольном возрасте. Но, к сожалению, многие родители не придают серьёзного значения и упускают драгоценное время, надеясь, что с возрастом само пройдёт.

С целью реализации такой важнейшей задачи как профилактика и предупреждение речевых нарушений с младшего возраста организована работа  для родителей, где рассматриваются вопросы речевого развития детей дошкольного возраста. Ни одна педагогическая система не может быть в полной мере эффективной, если в ней не задействована семья. 

14 и 16 ноября были проведены два практических семинара с родителями:

  • организация семинаров-практикумов (старшие и подготовительные группы ) «Готов ли ребенок к школе»?

 

  •  проведение практических занятий с участием родителей

(вторая младшая и средняя группы) «Особенности речевого развития детей 3-5 лет»

 

Родителям были представлены:

- игры для развития физиологического дыхания и формирования 

воздушной  струи;

- игры и упражнения по развитию артикуляционной моторики;

- игры на развитие фонематического слуха и связной речи с помощью ментальной математики и скорочтения;

-практические советы «Как научить ребенка перессказыванию»

А также была проведена информационно-просветительская работа, где были разъяснены речевые диагнозы и причины нарушения звукопроизношения и фонематического слуха  у дошкольников. На практических занятиях показали, как  вовремя помочь своим детям и не упустить благоприятное время перед школой для исправления недостатков речи.

Родители вместе с педагогами обучались в игровой форме преодолевать проблемы в звукопроизношении. Учились правильно дышать и делать артикуляционную гимнастику. Обучались элементами игр на развитие речи с помощью ментальной математики. Учились пересказывать с помощью мнемотаблиц, (https://www.youtube Живые мнемотаблицы), а  также ставить звуки по подражанию в игровой форме.

Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок, став взрослым, добился в жизни успеха, сделал блестящую карьеру, состоялся как личность и чувствовал себя свободно всегда и во всем – поэтому необходимо его учить говорить! Говорить он должен правильно, ведь от этого зависит его будущее. А взрослым следует не критиковать несовершенную речь, а умело и вовремя помочь ребенку. Ведь чистое произношение, лексическое богатство, грамматически правильная и логически связная речь – заслуга, прежде всего семейного воспитания. И, напротив, недостаточное внимание к речи ребенка нередко становится главной причиной различных дефектов речи.

Более подробную информацию и материал можно посмотреть в разделе «Родителям» (Полезная информация для родителей)!